Воспитание наряду с образованием является одной из основных социальных функций школы, определяющее в разработке современного содержания, целей и методов воспитания, имеет гуманистическую идеологию, обусловливающую общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности – достижение гармонизации как во внутреннем духовном мире, так и с окружающим социальным пространством, развитие способности применить всеобщий принцип творческой деятельности в будущей профессиональной сфере.
Это может быть реализовано через решение частных задач :
- Развитие детской самодеятельности, самоуправления, творчества как в учебной, так и во внеурочной деятельности;
- Возрождение детских общественных организаций гуманистической ориентации, обеспечивающих обучающимся возможность самореализации, развития у них лидерских качеств, навыков самореализации и сотрудничества;
- Формирование нравственной, гражданской позиции личности;
- Преодоление декларативности общечеловеческих ценностей и обеспечение поэтапного их освоения детьми: от привития им любви к своей малой Родины до формирования планетарного сознания, чувств ответственности за будущее страны, человечества, Земли.
Исходя из воспитательной миссии школы, которую коллектив видит в индивидуальном развитии ребенка с учетом природосообразности, в соответствии со склонностями, интересами и возможностями каждого обучающегося, на основании анализа деятельности педагогов в системе воспитательной работы в прошлом учебном году.
Главной целью воспитания в 2023/24 учебном году является: развитие личности широко образованного, высоконравственного, глубоко мыслящего человека, с независимым, самостоятельным мышлением, новым сознанием, ориентированным в современных условиях жизни, способного к сотрудничеству и прогнозированию своих поступков, конкурентоспособной на рынке труда.
Поставленная цель обеспечивается решением задачи: развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является:
- Развитие личности ребенка на основе широкого внедрения в практику работы новой философии образования мировых тенденций РФ;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, социума, развития ученического самоуправления;
- Создание ситуации успеха и психологического комфорта для учащихся в школе и дома;
- Усиление профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, использование при этом возможности психологической службы и Совета профилактики, оказание педагогической поддержки учащихся, поставленных на внутришкольный учет;
- Развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни;
- Повышение уровня воспитанности учащихся, побуждение их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам;
- Использование достижений современных педагогических технологий и методов воспитательной работы.