Уже стало традицией у обучающихся 10 класса накануне Нового года проводить представление кластеров своих будущих учебно-исследовательских работ, выполняемых в рамках курса «Индивидуальный проект». Ребята выбрали учебный предмет, проблему исследования, руководителей своих работ из числа педагогов нашей школы. Интересом старшеклассников в этом году пользуются такие школьные предметы, как биология, география, физическая культура, информатика, физика.
Для того, чтобы составить кластер своей будущей учебно-исследовательской работы, необходимо продумать основную структуру исследования, определить её актуальность, цель, задачи, гипотезу и методы исследования.
Также следует отразить специфику предмета и темы в самом изображении.
Подобная форма работы способствует развитию мышления, творческих способностей, умению систематизировать материал и проводить предзащиту своего исследования.
10-классникам желаю не останавливаться на достигнутом, а продолжать постигать азы юного исследователя и в конце учебного года достойно выступить на школьной научно-практической конференции.
Зайцева И.Н.,
учитель курса «Индивидуальный проект»
|