Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении того, что знаешь. А.Дистервег
Стратегия
модернизации Российского образования требует от современной школы высокого
качества образования, внедрения новых подходов к организации
учебно-воспитательного процесса. Для реализации поставленных задач и
предоставления образовательных услуг требуемого качества нужны высокопрофессиональные педагогические
кадры, которые выступают носителями новой системы
профессионально-педагогических ценностей, обладают высоким уровнем
профессиональной компетентности и педагогического мастерства, способны
органично адаптироваться к изменениям во внешней среде и соответствовать
запросам двадцать первого века, а также мотивированы к непрерывному
профессионально-личностному развитию и самореализации в педагогическом
творчестве.
При введении
ФГОС необходим, прежде всего, новый подход к системе повышения квалификации
учителя, способного овладеть технологиями,
мотивированного на инновационное поведение. Среди факторов,
обеспечивающих рост профессионального мастерства , на первом месте методическое
сопровождение образования. В связи с этим ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский институт
повышения квалификации работников образования» организует и проводит курсы по
теме «Совершенствование профессиональной
компетентности учителя в условиях введения ФГОС».
В период с
19 по 30 марта 2013 года в Брасовском
районе на базе МБОУ Локотская средняя школа №3
состоялось обучение учителей русского языка и литературы. Согласно
утвержденному плану, были организованы занятия, многие проводились в
интерактивном режиме. Программа курсов содержала два блока: теоретический и
практический. Педагоги приняли участие в семинарах, посвященных осмыслению
содержания нового федерального закона «
Об образовании в Российской Федерации», осваивали исследовательские,
развивающие и конструкторские технологии, направленные на формирование и
совершенствование УУД обучающихся, занимались структурированием уроков в
системе деятельностного подхода. Занятия
были посвящены рассмотрению и обсуждению теоретических основ, подходов
,методов и форм организации занятий в свете новых требований. Каждый день начинался со знакомства с
интересными, компетентными в вопросах образования людьми, специалистами,
содержательно и последовательно представляющими тему курсов: Хохловой Т.В.,
Кривонос Т.В., Медведевой Г.С., Матюшковой Е.А., Токаевой Н.В., Булавинцевой
Л.И., Борисовой В.И.
В практической
части курсовой подготовки педагоги подготовили конспекты уроков, ответили на вопросы зачетного теста,
выполнили творческую работу в жанре эссе, осмыслив суть ФГОС основного общего образования. Кульминационным моментом всей работы были мастер-классы, проведенные учителями
высшей категории Ивановой Е.Н.(МБОУ Локотская СОШ №1 имени П.А.Маркова) «Урок
литературы по теме «Мир японской поэзии» с использованием технологии развития
критического мышления через чтение и письмо», Соваковой Д.Э.( МБОУ Локотская
СОШ №3) «Проектные технологии на уроках русского языка. «Энциклопедия одного
слова» , Ченцовой И.И.(МБОУ Брасовская
СОШ) «Формирование читательских компетентности обучающихся на уроках литературы.Презентация
проекта «Читающая школа». Как известно,
цель мастер-класса - создать условия для профессионального
самосовершенствования педагога, при
котором формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности
в процессе экспериментальной работы. При подведении итогов слушатели курсов отметили,
что состоявшиеся мастер-классы коллег – это показатель зрелости учителей,
продемонстрировавших высокий уровень профессионального мастерства, новизну
информации и практическую ценность методических материалов.
Во время
проведения курсов было много положительных моментов: продуктивность
деятельности педагогов, обмен опытом на
уровне районного методического объединения, преодоление психологического
барьера, возможность самореализации, ощущение новизны и реализация творческого
потенциала, фотографии на память.
Учителя
словесности - люди особенные, умеющие при огромной загруженности всегда найти
моменты для лирики. Не был исключением
завершающий день: прозвучали слова , ставшие определенной рефлексией
сотрудничества.
«Общение
сегодня- наша роскошь»,- Сказал Толстой и был, конечно, прав, И класс на
время превратился в мастерскую, На две
недели нас сюда собрав. Осваивать
все новое непросто, А ФГОС
особенно, и что тут говорить… Мы все
пришли на курсы с перечнем вопросов, Чтобы багаж
научный получить. Общаясь с
радостью, с особенным вниманьем Внимали
компетентным людям мы. Дни
пробежали, принеся нам знания, Вопреки
капризам и превратностям весны. Коллеги
дорогие! Скажем дружно, Пройдя наш
путь познаний, За который
мы взялись: «Мы были вместе,
мы общались, мы учились. Как здорово,
что все мы здесь сегодня собрались!»
Хочется выразить слова благодарности руководству
БИПКРО за предоставленную возможность пройти профессиональную подготовку , не
выезжая за пределы своего района, куратору нашей группы , старшему
преподавателю кафедры стратегического развития общего образования, Гарбузовой
Светлане Андреевне, за демократичный и профессиональный подход в организации
работы.
Зайцева Ирина Николаевна,
руководитель
МО учителей русского языка и литературы Брасовского
района, заместитель директора по учебной работе МБОУ Локотская СОШ №1 имени
П.А.Маркова |