Изменения в КИМ
Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.
Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 г.
При ознакомлении с проектами документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 г., следует понимать, что
в проекте демонстрационного варианта
- представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы;
- задания не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2021 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ОГЭ 2021 г., приведен в спецификации КИМ);
- приведены обязательные для ознакомления инструкции по выполнению работы в целом, ее частей и отдельных заданий, записи ответов;
- приведены критерии оценивания выполнения заданий;
в проекте спецификации КИМ
- дано описание экзаменационной работы;
- приведен обобщенный план варианта КИМ, содержаний полный список тем, задания по которым могут быть представлены на каждой позиции экзаменационного варианта. Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2021 г. в сравнении с КИМ ОГЭ 2020 г.
Учебный предмет |
Изменения в КИМ ОГЭ |
Русский язык География Информатика |
Отсутствуют изменения структуры и содержания КИМ |
Математика |
В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.
Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).
Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.
Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31
|
Литература |
В связи с существенными структурными и содержательными изменениями части 1 введена новая нумерация заданий. По-другому реализован принцип выбора: на выбор предлагаются не варианты блоков заданий, а конкретные задания 1.1 или 1.2; 2.1 или 2.2; 3.1 или 3.2.
Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности 2.1/2.2, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.
Изменения привели к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 39 до 45 баллов.
|
История |
Общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21): в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (позиции 15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен до 37 (в 2020 году – 34).
|
Обществознание |
Общее количество заданий КИМ осталось неизменным. Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13.
Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.
Общий балл увеличен с 35 до 37.
|
Иностранный язык |
В экзаменационную работу 2021 г. были внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»). Раздел 1 («Задания по аудированию») экзаменационной работы 2021 г. состоит из 11 заданий с кратким ответом:
- в заданиях 1–4 предлагается прослушать четыре коротких текста, понять запрашиваемую информацию, выбрать правильный ответ из предложенного перечня и записать его номер. Максимальное количество баллов за выполнение заданий 1–4 – 4 балла;
- в задании 5 необходимо прослушать пять устных высказываний и установить соответствие между высказываниями и рубриками (в задании есть одна лишняя рубрика). Максимальное количество баллов за выполнение задания 5 – 5 баллов;
- выполнение заданий 6–11 предполагает представление полученной при прослушивании диалога (интервью) информации в виде несплошного текста/таблицы. Максимальное количество баллов за выполнение задания 6–11 – 6 баллов.
В разделе 4 «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021 года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 35 не изменилось (10 баллов)
|
Биология |
Произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный первичный балл за выполнение всей работы. Изменения коснулись следующих позиций: в части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов; в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения. |
Физика |
К тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор. Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. В 2021 г. задания 21 будут построены на контексте учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте. Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.
Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 43 до 45 баллов.
|
Химия |
В экзаменационную работу 2021 г. по сравнению с работой 2020 г. внесены изменения в формат следующих заданий:
в заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания;
в заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа);
в заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.
|
|
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Информационно-образовательные ресурсы
Виртуальный музей "Первая школа"
Вниманию родителей! Обращаем Ваше внимание, что взимание денежных средств в образовательном учреждении ЗАПРЕЩЕНО! В случае, если Вас принуждают к внесению денежных средств, просим сообщать на горячую линию администрации школы с понедельника по пятницу с 8:40-17:00ч. Горячая линия образовательного учреждения 8 (48354) 9-14-81 Электронная почта: lok132@bk.ru
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|