Вторник, 19.03.2024, 05:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Локотская СОШ №1 имени П.А. Маркова

Изменения в КИМ

Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.

Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 г.

При ознакомлении с проектами документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021 г., следует понимать, что

в проекте демонстрационного варианта

  • представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы;
  • задания не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2021 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ОГЭ 2021 г., приведен в спецификации КИМ);
  • приведены обязательные для ознакомления инструкции по выполнению работы в целом, ее частей и отдельных заданий, записи ответов;
  • приведены критерии оценивания выполнения заданий;

в проекте спецификации КИМ

  • дано описание экзаменационной работы;
  • приведен обобщенный план варианта КИМ, содержаний полный список тем, задания по которым могут быть представлены на каждой позиции экзаменационного варианта. Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2021 г. в сравнении с КИМ ОГЭ 2020 г.
Учебный предмет Изменения в КИМ ОГЭ
Русский язык  География Информатика Отсутствуют изменения структуры и содержания КИМ
Математика

В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.

Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).

Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.

Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31

Литература

В связи с существенными структурными и содержательными изменениями части 1 введена новая нумерация заданий. По-другому реализован принцип выбора: на выбор предлагаются не варианты блоков заданий, а конкретные задания 1.1 или 1.2; 2.1 или 2.2; 3.1 или 3.2.

Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности 2.1/2.2, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении.

Изменения привели к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 39 до 45 баллов.

История

Общее число заданий увеличено до 24 (в 2020 году – 21): в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (позиции 15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран).

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен до 37 (в 2020 году – 34).

Обществознание

Общее количество заданий КИМ осталось неизменным. Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13.

Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.

Общий балл увеличен с 35 до 37.

Иностранный язык

В экзаменационную работу 2021 г. были внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»). Раздел 1 («Задания по аудированию») экзаменационной работы 2021 г. состоит из 11 заданий с кратким ответом:

  • в заданиях 1–4 предлагается прослушать четыре коротких текста, понять запрашиваемую информацию, выбрать правильный ответ из предложенного перечня и записать его номер. Максимальное количество баллов за выполнение заданий 1–4 – 4 балла;
  • в задании 5 необходимо прослушать пять устных высказываний и установить соответствие между высказываниями и рубриками (в задании есть одна лишняя рубрика). Максимальное количество баллов за выполнение задания 5 – 5 баллов;
  • выполнение заданий 6–11 предполагает представление полученной при прослушивании диалога (интервью) информации в виде несплошного текста/таблицы. Максимальное количество баллов за выполнение задания 6–11 – 6 баллов.

В разделе 4 «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021 года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. В связи с изменением вида письменного сообщения были внесены изменения в критерии оценивания задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания 35 не изменилось (10 баллов)

Биология Произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание, что позволило сохранить максимальный первичный балл за выполнение всей работы. Изменения коснулись следующих позиций: в части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов; в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения.
Физика

К тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор. Увеличилось число заданий с развёрнутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. В 2021 г. задания 21 будут построены на контексте учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте. Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трёх прямых измерений с записью абсолютной погрешности.

Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 43 до 45 баллов.

Химия

В экзаменационную работу 2021 г. по сравнению с работой 2020 г. внесены изменения в формат следующих заданий:

 в заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания;

 в заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа);

 в заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств.

2023 - Год педагога и наставника

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Виртуальный музей "Первая школа"

Вниманию родителей!
Обращаем Ваше внимание, что взимание денежных средств в образовательном учреждении ЗАПРЕЩЕНО! 
В случае, если Вас принуждают к внесению денежных средств, просим сообщать на горячую линию администрации школы с понедельника по пятницу с 8:40-17:00ч. 
Горячая линия образовательного учреждения 8 (48354) 9-14-81 
Электронная почта: lok132@bk.ru
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 212
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы ВKонтакте