Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОССегодня важно правильно понимать – что есть Стандарт. Министерство образования и науки РФ обращает внимание педагогической общественности на то, что современный стандарт – это, с одной стороны, гарантированное предоставление ученику, семье качественных образовательных услуг, а с другой – гарантий работнику сферы образования. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы, в рамках нового Стандарта, является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность». Главная миссия внеурочной деятельности отнюдь не компенсация недостатков работы основного общего образования с отстающими или одарёнными детьми, а тесное содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования в целях осуществления взаимных интересов и достижения единого, конкретного, образовательного результата. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Опыт внеклассной работы в общеобразовательном учреждении достаточно велик. Педагогов всегда заботило то, какие наиболее эффективные формы воспитательной работы и дополнительного образования использовать, чтоб сделать жизнь школьников более интересной насыщенной и комфортной? Как разнообразить досуг, удовлетворить их потребности в освоении внешкольного образования? Сегодня вновь говорят о том, что формирование идет не столько под воздействием изучаемых параграфов, теорем и формул, сколько под воздействием среды учреждения и личности самого учителя. И если концептуальная позиция нового Стандарта понятна всем, то вопросы эффективной организации и содержания внеурочной деятельности в современных условиях, все еще носят дискуссионный характер. Прошедший экспериментальный учебный год отчетливо показал, что единой модели реализации внеурочной деятельности для всех общеобразовательных учреждений быть не может, т.к. условия в муниципальных образованиях разные. С учетом изменений в нормативной базе, а именно вынесения внеурочной деятельности из учебного плана, министерство образования предлагает прописывать программу внеурочной деятельности отдельно, поскольку внеурочная деятельность введена ещё и для того, чтобы усилить эффект достижения результатов освоения основной образовательной программы и, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.
Данные программы соответствуют основным направлениям развития личности и определяют:
Ожидаемые результаты мы связываем с обретением системой внеурочной деятельности такого важного качества, как эффективность. Известно, что мерилом эффективности фактически любой деятельности отдельного человека или сообщества людей являются два основных критерия:
Эти же критерии мы избираем и для выявления эффективности внеурочной деятельности.
При организации внеурочной деятельности обучающихся необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности. Эффект — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения способствуют формированию компетентности. Например, неправильно полагать, что для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) школьника будет достаточно классных часов и бесед. Однако, если дети участвуют в спортивных соревнованиях, участвуют в исследовательской деятельности, с учителем составляют режим дня и стараются следовать ему и т.п., вероятность заинтересованности и привитие навыков ЗОЖ значительно возрастает.
Программа «Умелые руки» Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:
Программа «Живое слово»
Программа «Подвижные игры»
- это непростой урок физкультуры . Здесь ребята получают возможность
знакомиться с разнообразными играми, которые к сожалению стали уходить из нашей жизни. И с каким интересом дети учатся и обучают других. Данные занятия очень важны еще и потому, что не для кого ни секрет , что координация движений многих детей к этому возрасту еще не сформирована, и данный вид деятельности способствуют устранению этой проблемы. Программа «Проектная деятельность»
Позволяет включать в процесс не только учителей и учеников, но и их семьи , что немало важно на современном этапе развития нашего общества . И это вы можете увидеть на конкретных примерах.
О сиюминутном результате введения внеурочной деятельности говорить не приходится, но мы считаем, что эти «стандартные» первоклассники станут будущей основой творческой, мыслящей, молодежи нашего общества.
В детстве, наверное, у каждого из нас была любимая игрушка - калейдоскоп. Помните: в волшебное окошко можно было увидеть множество неповторимых узоров из стекла. И теперь жизнь наших первоклассников как калейдоскоп: каждый новый день не похож на предыдущий. Жизнь разноцветна и неповторима как калейдоскоп – а помогать крутить этот калейдоскоп в нужном направлении – нам!
|
Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Информационно-образовательные ресурсы
Виртуальный музей "Первая школа"
Друзья сайта
Вниманию родителей! Обращаем Ваше внимание, что взимание денежных средств в образовательном учреждении ЗАПРЕЩЕНО! В случае, если Вас принуждают к внесению денежных средств, просим сообщать на горячую линию администрации школы с понедельника по пятницу с 8:40-17:00ч. Горячая линия образовательного учреждения 8 (48354) 9-14-81 Электронная почта: lok132@bk.ru
Наш опрос
|