Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS | Вторник, 17.07.2018, 16:30

МБОУ Локотская СОШ №1 имени П.А.Маркова  

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС


Сегодня важно правильно понимать – что есть Стандарт. Министерство образования и науки РФ обращает внимание педагогической общественности на то, что современный стандарт – это, с одной стороны, гарантированное предоставление ученику, семье качественных образовательных услуг, а с другой – гарантий работнику сферы образования.

Значительной составляющей образовательного процесса современной школы, в рамках нового Стандарта, является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность». Главная миссия внеурочной деятельности отнюдь не компенсация недостатков работы основного общего образования с отстающими или одарёнными детьми, а тесное содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования в целях осуществления взаимных интересов и достижения единого, конкретного, образовательного результата.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Опыт внеклассной работы в общеобразовательном учреждении достаточно велик. Педагогов всегда заботило то, какие наиболее эффективные формы воспитательной работы и дополнительного образования использовать, чтоб сделать жизнь школьников более интересной насыщенной и комфортной? Как  разнообразить досуг, удовлетворить их потребности в освоении внешкольного образования?

Сегодня вновь говорят о том, что формирование идет не столько под воздействием изучаемых параграфов, теорем и формул, сколько под воздействием среды учреждения и личности самого учителя. И если концептуальная позиция нового Стандарта понятна всем, то вопросы эффективной организации и содержания внеурочной деятельности в современных условиях, все еще носят дискуссионный характер.

Прошедший экспериментальный учебный год отчетливо показал, что единой модели реализации внеурочной деятельности для всех ОУ быть не может, т.к. условия в муниципальных образованиях разные. С учетом изменений в нормативной базе, а именно вынесения внеурочной деятельности из учебного плана, министерство образования предлагает прописывать программу внеурочной деятельности отдельно, поскольку внеурочная деятельность введена ещё и для того, чтобы усилить эффект достижения результатов освоения основной образовательной программы и, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.
  • Изучив имеющиеся возможности мы  провели ряд мероприятий по следующим направлениям: организационному; нормативному; финансово-экономическому; информационному; научно-методическому; кадровому; материально-техническому. В итоге были разработаны положения 
  • о внеурочной деятельности на начальной ступени образования
  • о рабочей программе педагогов, организующих  внеурочную деятельность учащихся
  • введена должностная инструкция учителя, организующего внеурочную деятельность учащихся
  • заключен договор с МУДОД  Дом детского  творчества 
  • изучены интересы и потребности учащихся и их родителей
  • определен кадровый состав, организующий и внедряющий внеурочную деятельность
  • разработаны и введены в действие программы внеурочной деятельности :
    •  «Живое слово»
    • «Подвижные игры»
    •  «Умелые руки»
    •  «Проектная деятельность»
Данные программы соответствуют основным направлениям развития личности и определяют:
  • формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах поведения;
  • формирование реалистической позитивной осознанной самооценки; 
  • формирование у обучающегося реального представления о том, как его оценивают и воспринимают одноклассники, родители, учителя;
  • развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии;
  • формирование представления о трудовой деятельности, уважения к труду и его результатам; 
  • ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

Ожидаемые результаты мы связываем с обретением системой внеурочной деятельности такого важного качества, как эффективность. Известно, что мерилом эффективности фактически любой деятельности отдельного человека или сообщества людей являются два основных критерия:

  1. продуктивность деятельности;
  2. удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Эти же критерии мы избираем и для выявления эффективности внеурочной деятельности.
 
При организации внеурочной деятельности обучающихся необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.
 
Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности. Эффект — это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения способствуют формированию компетентности. Например, неправильно полагать, что для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) школьника будет достаточно классных часов и бесед. Однако, если дети участвуют в спортивных соревнованиях, участвуют в исследовательской деятельности, с учителем составляют режим дня и стараются следовать ему и т.п., вероятность заинтересованности и привитие навыков ЗОЖ значительно возрастает.

Программа «Умелые руки» 

Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
Программа «Живое слово» 
  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителя за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Программа «Подвижные игры» 
- это непростой урок физкультуры . Здесь ребята получают возможность
знакомиться с разнообразными играми, которые к сожалению стали уходить из нашей
жизни. И с каким интересом дети учатся  и обучают других. Данные занятия очень важны еще и потому, что не для кого ни секрет , что координация движений многих детей к этому возрасту еще не
сформирована, и данный вид деятельности способствуют устранению этой проблемы.
Программа «Проектная деятельность»
Позволяет включать в процесс не только учителей и учеников, но и их семьи , что немало важно на современном этапе развития нашего общества . И это вы можете увидеть на конкретных примерах.
 
О сиюминутном  результате введения внеурочной деятельности говорить не приходится, но мы считаем, что эти «стандартные» первоклассники станут будущей основой творческой, мыслящей,  молодежи нашего общества.
 

В детстве, наверное, у каждого из нас была любимая игрушка - калейдоскоп.

Помните: в волшебное окошко можно было увидеть множество неповторимых узоров из стекла.

И теперь  жизнь наших первоклассников  как калейдоскоп: каждый новый день не похож на предыдущий.

Жизнь разноцветна и неповторима как калейдоскоп –

а помогать крутить этот калейдоскоп в нужном направлении – нам!

 

 

 

 

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Виртуальный музей "Первая школа"
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 180
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0